Содержание

последний номер
архив номеров
на первую страницу

ОПОРа
Что такое ОПОРА





Свое Дело
Свое Дело

Налоговая инспекция разъясняет

Галина СВЕТЛАКОВА,
главный государственный налоговый инспектор ГНИ
по Индустриальному району г. Ижевска, тел. 24-57-95

 

Расходы на рекламу составляют существенную статью затрат нашего предприятия. Как правильно рассчитать "общую величину фактических расходов на рекламу, относимых на себестоимость продукции..." согласно письму МФ РФ № 94 от 06.10.92 г. в том случае, если не во всех первичных документах, оплаченных за рекламные услуги, выделен НДС либо налог на рекламу. Понятие "общая величина расходов..." включает НДС и налог на рекламу, оплаченные за услуги по рекламе либо лишь стоимость этих услуг?

В бухгалтерском учете следует различать стоимость услуг на рекламу (СУ) и налог на рекламу (НР).

Услуги (СУ), помимо налога на рекламу, облагаются налогом на добавленную стоимость (НДС).

Таким образом, общие расходы для рекламодателя составляют: СУ+НР+НДС. Стоимость оказанных рекламными агентствами услуг вместе с налогом на добавленную стоимость (СУ+НДС) для целей налогообложения относятся на издержки производства и обращения в пределах норм согласно письму МФ РФ № 94 от 06.10.92 г. "Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) и порядок их применения".

Суммы налога на добавленную стоимость (НДС), оплаченные рекламодателем по счетам на рекламу, выделенные в первичных документах отдельной строкой, в пределах норм, указанных в письме № 94, подлежат возмещению из бюджета.

Порядок исчисления НДС регулируется п. 19 инструкции № 39 от 11.10.95 г. "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость": "сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая внесению в бюджет, определяется как разница между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные ими товары (работы, услуги) и суммами налога, фактически уплаченными поставщикам (рекламным агентствам) за оказанные услуги, стоимость которых относится на издержки производства и обращения".

Налог на рекламу (НР) взимается рекламными агентствами за оказанные услуги с рекламодателей по ставке 5 процентов к стоимости услуги.

Сумма налога относится на финансовые результаты деятельности рекламодателя без ограничений.

Этот налог установлен на основании ст. 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ" № 2118-1 от 27.12.91 г. (с последующими изменениями и дополнениями).

Наша организация занимается розничной торговлей с применением ККМ. Просим ответить нам на следующие вопросы:

1. Каков предельный размер расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами?

2. Имеет ли право предприятие выдавать под отчет своим сотрудникам денежные средства свыше двух миллионов рублей?

3. Может ли сотрудник предприятия отчитываться по авансовому отчету за приобретенный в розничной сети товар стоимостью свыше двух миллионов рублей, подтвердив затраты кассовым и товарным чеками?

1. Письмом Центрального банка РФ от 29.09.97 г. № 525 "Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами" установлен предельный размер расчетов наличными деньгами по одному платежу между юридическими лицами в сумме трех миллионов рублей. Документ вступил в силу с момента опубликования в "Вестнике Банка России" № 64 от 08.10.97 г.

До официального опубликования этого письма предельный размер составлял два миллиона рублей.

2. Действующим налоговым законодательством предельный размер подотчетных денежных сумм, выдаваемых сотрудникам организации, не установлен.

3. Авансовый отчет вашего сотрудника (действовавшего по договору или без него) с приложением кассового и товарного чеков свидетельствует о расчете наличными деньгами.

В случае приобретения в розничной сети товара стоимостью свыше трех миллионов рублей, на основании п. 9 Указа Президента РФ № 1006 от 23.05.94 г. "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей", с юридического лица, совершившего платеж (с покупателя), в одностороннем порядке взыскивается штраф в двукратном размере суммы произведенного платежа.

Правомерно ли отражение в учетной политике одной организации разных вариантов определения выручки для целей налогообложения: реализация продукции (работ, услуг) - по оплате, реализация по оптовой торговле - по отгрузке?

Все факты хозяйственной деятельности должны быть отражены в учетной политике организации, принятой в соответствии с положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика предприятия", утвержденным приказом МФ РФ от 28.07.94 г. № 100.

При формировании учетной политики предприятия по конкретному направлению (вопросу) ведения и организации бухгалтерского учета осуществляется выбор одного варианта из нескольких, допускаемых законодательными и нормативными актами, входящими в систему нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации.

Таким образом, если организация, согласно Положению об учетной политике, для целей налогообложения использует метод определения реализации по моменту оплаты, то это распространяется на все виды осуществляемой деятельности, в том числе и на оптовую торговлю.


ГНИ по Индустриальному району г. Ижевска
сообщает

об изменении режима работы консультационного пункта по порядку заполнения деклараций о доходах и их приему.

Понедельник с 8.00 до 19.00
Вторник с 8.00 до 19.00
Среда с 8.00 до 19.00
Четверг с 8.00 до 19.00
Пятница с 8.00 до 18.00
Суббота с 9.00 до 16.00
Обед с 12.30 до 13.30

Свой бизнес
Последний номер:
Содержание

официоз
ТРЕТЬЯ ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА
конкурсы
У ВСЕХ У НАС ОБЩЕЕ ДЕЛО
лауреаты
ЕЛЕНА НИКИТИНА: "МЫ ОБЯЗАНЫ СООТВЕТСТВОВАТЬ МИРОВОМУ УРОВНЮ СЕРВИСА"
ЛЮБОВЬ К КНИГЕ
АЛЕКСАНДР ДМИТРОВ: "ИМИДЖ НАПРЯМУЮ СВЯЗАН С КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ
патентоведение
Интеллектуальный бизнес
кадры
"Стоматолог" руководителя - дистанция власти
техника для бизнеса
Бытхим-завод: на столе
бизнес-леди
Нина Пантелеймон: "Я ДЕЛАЮ ТО ДЕЛО, КОТОРОЕ ЛЮБЛЮ"
деловое предложение
законодательство
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВА
НЕОБХОДИМАЯ ОБОРОНА ПО УГОЛОВНОМУ ПРАВУ Российской Федерации
мониторинг законодательства
страхование
Анатолий ВТОРОВ: "БЕСПЛАТНОГО СТРАХОВАНИЯ НЕ БЫВАЕТ!"
НЕ ОШИБИТЕСЬ В ВЫБОРЕ СТРАХОВЩИКА!
информационные технологии
КОМПЛЕКСНЫЕ АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ. ПРОЦЕСС ВНЕДРЕНИЯ
БЮДЖЕТНЫЙ УЧЕТ. КАК НАЧИНАТЬ АВТОМАТИЗАЦИЮ?
страницы истории
Пермско-сарапульский зодчий-актер
опыт
Оптимист из Валамаза
налоги
Имущественные налоговые вычеты для налогоплательщиков - физи-ческих лиц в связи с погашением процентов по ипотечным кредитам.
афиша
РЕПЕРТУАР ТВОРЧЕСКИХ КОЛЛЕКТИВОВ Удмуртии на май
интеллектуальный капитал
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ НА СОВРЕМЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ


Copyright 1997-2012 Свое Дело
Как создать свой бизнес с нуля