Содержание

последний номер
архив номеров
на первую страницу

ОПОРа
Что такое ОПОРА





Свое Дело
Свое Дело
кадры

Пять причин, почему не надо обучать персонал
Татьяна ОКОННИКОВА, менеджер по персоналу

Татьяна ОКОННИКОВА, менеджер по персоналу

"Ассоциации содействия профессиональному развитию АСПРА", кандидат исторических наук

Бизнес-обучение - сфера для нашей республики достаточно новая. А все новое вызывает, прежде всего, недоверие. Находится масса аргументов, почему не стоит этим заниматься, тратить "впустую" время и деньги. Так ли это? Попытаемся проанализировать типичные представления, свойственные для отдельных руководителей предприятий и организаций.

1. Профессиональная компетентность работника - это его личные проблемы. Принцип "спасение утопающего - дело рук самого утопающего" здесь неуместен, поскольку сотрудники - это и есть предприятие. Несомненно, работник изначально должен иметь соответствующие должности знания и умения. Но это не всегда возможно, т.к. на конкретном рабочем месте порой требуются качества, которым не учат ни в одном вузе. Кроме того, в условиях быстрых изменений - а именно такова реальность - знания и умения обесцениваются едва ли не быстрее, чем рубль в

августе 1998 г. Бизнес-обучение персонала поможет овладеть не просто ограниченным кругом информации, но - что важнее - механизмами самосовершенствования и адаптации к меняющейся ситуации. И тогда ваш коллектив станет своеобразным Ноевым ковчегом, который спасет бизнес в любых условиях.

2. Дешевле нанять нового работника. К сожалению, до сих пор распространено мнение, что проще нанять новых работников, чем тратить деньги на обучение и переподготовку имеющихся. Ситуация усугубляется массовой безработицей. Но руководитель рано или поздно осознает, что отдавать другому работодателю сотрудника, который уже научился "ходить", но он еще не умеет "читать и писать, а без этого сегодня - никуда", невыгодно. Другого придется заново учить "ходить", а тот бывший может стать источником конфиденциальной информации. Экономия на подобных затратах - следствие недальновидной политики. И если сегодня вы даже перекупите, заплатив приличную сумму "хедхантингу" ("охотнику за головами специалистов"), работника, соответствующего нынешним требованиям, завтра все равно придется заботиться о повышении его квалификации - иначе он перестанет быть профессионалом высокого класса.

3. На обучение тратится много времени. Да, если вы полагаете, что ваши работники должны иметь высшее образование, и не одно. Но перечень возможных форм обучения сегодня не исчерпывается традиционными дневной, вечерней и заочной с их длительными сроками, бесконечными сессиями, академичностью в ущерб практической направленности и т.п. Динамичность современного бизнеса вызвала к жизни адекватные формы обучения - краткосрочные курсы, семинары, тренинги. Их краткосрочность обусловливается:

- четкой постановкой целей и задач, определяемых руководителем исходя из запросов текущего момента;

- подбором максимально эффективных средств обучения;

- возможностью проведения занятий на территории организации, не тратя времени на дорогу;

- оптимальной организацией учебного процесса: важно не потерять ни одну секунду - тренинги длятся не годы, счет идет на часы.

4. Нужные знания можно получить из книг и журналов. Действительно, сегодня выпускается масса всякой литературы. Но если руководитель озадачит персонал необходимостью систематически следить за новинками печати, нужными для профессионального роста, бизнесу придет конец. Нескончаемый поток информации, насыщенность текстов специфическими терминами, публикации недобросовестных авторов - все это требует времени и профессионального подхода к анализу массива публикаций. Пусть этим занимаются сами консультанты и тренеры.

И еще. Если из книг можно узнать, что нужно делать, то научиться тому, как это делать, лучше всего на практике. Известно, что опыт - лучший учитель. Но экспериментировать в условиях реального бизнеса - рискованное мероприятие. И тут на помощь приходят тренинги. Методический арсенал преподавателя-тренера включает ролевые игры, развивающие упражнения и т.п. Это позволяет участникам занятий проигрывать различные ситуации, отрабатывать практические навыки, побывать в роли начальника или клиента, посмотреть на затруднения, встречающиеся в работе, с другой стороны. И все это - не выходя за пределы учебного класса.

5. Мы уже пробовали - нам не помогло. А куда вы обращались? Это были не заезжие специалисты, которые кочуют по стране, нисколько не заботясь о качестве предоставляемых услуг? Нет?

А была ли у той компании лицензия на осуществление образовательной деятельности? Не помните?

В таком случае вопрос об уровне квалификации и опытности инструкторов наверняка вас заинтересовал и вы проводили с ними предварительные собеседования?

Они вам предложили готовые программы, по которым работали и с другими клиентами, или создали программу специально для вашей организации с учетом ваших потребностей?

А зачет по итогам обучения был проведен?

И услуги по отслеживанию результатов вам предоставили?

Неразвитость рынка услуг в области бизнес-обучения часто становится причиной обращения к недобросовестным или недостаточно компетентным лицам и компаниям, и, соответственно, разочарования в его возможностях как средства повышения конкурентоспособности фирмы. Это издержки периода становления данной сферы деятельности. Но хотите ли вы нести эти издержки? Конечно, нет. Поэтому весь перечень вопросов, обозначенных здесь, требует серьезной проработки. Только тогда вы сможете превратить обучение персонала в мощный ресурс, который поможет значительно повысить потенциал вашей фирмы, ее конкурентоспособность и устойчивость. Потому что человеческий ресурс, в отличие от всего остального, неиссякаем. Главное - найти способы и механизмы его раскрыть и реализовать.

Свой бизнес
Последний номер:
Содержание

официоз
ТРЕТЬЯ ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА
конкурсы
У ВСЕХ У НАС ОБЩЕЕ ДЕЛО
лауреаты
ЕЛЕНА НИКИТИНА: "МЫ ОБЯЗАНЫ СООТВЕТСТВОВАТЬ МИРОВОМУ УРОВНЮ СЕРВИСА"
ЛЮБОВЬ К КНИГЕ
АЛЕКСАНДР ДМИТРОВ: "ИМИДЖ НАПРЯМУЮ СВЯЗАН С КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ
патентоведение
Интеллектуальный бизнес
кадры
"Стоматолог" руководителя - дистанция власти
техника для бизнеса
Бытхим-завод: на столе
бизнес-леди
Нина Пантелеймон: "Я ДЕЛАЮ ТО ДЕЛО, КОТОРОЕ ЛЮБЛЮ"
деловое предложение
законодательство
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВА
НЕОБХОДИМАЯ ОБОРОНА ПО УГОЛОВНОМУ ПРАВУ Российской Федерации
мониторинг законодательства
страхование
Анатолий ВТОРОВ: "БЕСПЛАТНОГО СТРАХОВАНИЯ НЕ БЫВАЕТ!"
НЕ ОШИБИТЕСЬ В ВЫБОРЕ СТРАХОВЩИКА!
информационные технологии
КОМПЛЕКСНЫЕ АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ. ПРОЦЕСС ВНЕДРЕНИЯ
БЮДЖЕТНЫЙ УЧЕТ. КАК НАЧИНАТЬ АВТОМАТИЗАЦИЮ?
страницы истории
Пермско-сарапульский зодчий-актер
опыт
Оптимист из Валамаза
налоги
Имущественные налоговые вычеты для налогоплательщиков - физи-ческих лиц в связи с погашением процентов по ипотечным кредитам.
афиша
РЕПЕРТУАР ТВОРЧЕСКИХ КОЛЛЕКТИВОВ Удмуртии на май
интеллектуальный капитал
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ НА СОВРЕМЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ


Copyright 1997-2012 Свое Дело
Как создать свой бизнес с нуля