Содержание

последний номер
архив номеров
на первую страницу

ОПОРа
Что такое ОПОРА





Свое Дело
Свое Дело
страхование

Система обязательного медицинского страхования в Удмуртской Республике
Валентина ЗЛАТКИС, исполнительный директор УТФОМС

Система обязательного медицинского страхования в Удмуртии начала развиваться с 1993 года. Постановлением Верховного Совета Удмуртской Республики от 16 июня 1993 года

№ 489-XII для реализации государственной политики на территории Удмуртии в области обязательного медицинского страхования был создан Удмуртский территориальный фонд обязательного медицинского страхования (далее - Фонд). Обязательное медицинское страхование (далее - ОМС) - это составная часть государственного социального страхования. Основными функциями Фонда являются:

- аккумулирование финансовых средств на обязательное медицинское страхование,

- обеспечение адресной оплаты медицинской помощи, оказанной застрахованным гражданам Удмуртской Республики в лечебно-профилактических учреждениях республики и за ее пределами, в объеме территориальной программы обязательного медицинского страхования;

- осуществление финансово-кредитной деятельности по обеспечению системы ОМС;

- выравнивание финансовых ресурсов городов и районов;

- осуществление контроля за рациональным использованием финансовых средств, направляемых на ОМС, и другие.

Система ОМС сегодня - это 1608,5 тысячи застрахованных граждан УР, более 60 тысяч плательщиков единого социального налога, 30 администраций городов и районов, страхующих неработающих граждан, лечебно-профилактические учреждения в составе: 149 поликлиник, 141 стационар круглосуточного пребывания и 39 стационаров дневного пребывания, 8 страховых медицинских организаций. Правление и территориальный фонд ОМС с семью филиалами.

За истекший год в республике принят ряд важных документов для системы ОМС и в целом для отрасли здравоохранения. Прежде всего это - постановление Правительства УР № 615 "О Территориальной программе государственных гарантий обеспечения граждан Удмуртии бесплатной медицинской помощью", включающей Территориальную программу ОМС, постановление Правительства УР № 460 "Об организации лекарственного обеспечения учреждений, работающих в системе ОМС на территории УР", Закон УР об исполнении бюджета УТФОМС за 2000 год, Закон УР о бюджете

УТФОМС на 2002 год, постановление Президиума Государственного Совета УР "О регулировании администрациями городов и районов исполнения обязательств по страхованию неработающих граждан" в соответствии с Законом УР "О Республиканском бюджете на 2001 год". Утверждено Тарифное соглашение и внесены правлением поправки по семи документам, регулирующим взаимодействия лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ), страховых медицинских организаций (СМО), Фонда. Организована и проведена работа по выполнению постановления Правительства УР № 615. На этом пути совместно с Минздравом, 28 администрациями территорий, лечебно-профилактическими учреждениями представлены и утверждены муниципальные программы государственных гарантий, в том числе программы обязательного медицинского страхования. Это серьезные документы, направленные на реорганизацию медицинской помощи в городах и районах республики.

Система ОМС является важным экономическим звеном отрасли здравоохранения республики и составляет 31 процент государственных средств, направляемых на здравоохранение (бюджеты всех уровней и средства ОМС).

В 2000-2001 годах сложилась следующая структура основных доходов системы ОМС в УР: 82-84 процента - это средства на страхование работающего населения и только 11-13 процентов - страховые взносы из бюджетов городов и районов республики на ОМС неработающего населения, при соотношении населения 42 процента - работающие граждане и 58 процентов - неработающие. Следовательно, поступление финансовых ресурсов системы должно выдерживаться в той же пропорции. В целом по РФ этот показатель за 2000 год достиг 26 процентов.

Организация деятельности системы ОМС по формированию Территориальной программы государственных гарантий строилась на совместной работе Минздрава, Фонда, органов управления здравоохранением в городах и районах. В первую очередь - это прогнозирование потребности денежных средств для обеспечения финансовой устойчивости системы, расчет стоимости Территориальной программы ОМС, ее экономическое обоснование по планируемым объемам в разрезе основных видов: амбулаторно-поликлиническая помощь, стационарная помощь, стационарозамещающая помощь. Постановлением № 615 Правительства УР определена финансовая ответственность за реализацию Территориальной программы государственных гарантий и ее составной части Территориальной программы ОМС, за Фондом закреплена ответственность по финансированию прямых затрат на оказание медицинской помощи по лекарственному обеспечению и расходным материалам, питанию и износу мягкого инвентаря, а также по заработной плате в части выплат стимулирующего характера в размере 10 процентов тарифа.

Нормативы для расчета тарифов по указанным статьям бюджетной классификации утверждены Согласительной комиссией при Правительстве УР и в 2001 году дважды индексированы в сторону увеличения. В начале текущего года нормативы приведены в соответствие с индексацией, проведенной в 2001 году, и принято новое Тарифное соглашение.

Динамика показателей оплаты медицинской помощи в 2000-2001 годах отражена в следующей таблице:

Финансирование непосредственно по Территориальной программе ОМС увеличилось на 32,4 процента, а в структуре составило 92,2 процента, оплата медицинской помощи за пределами УР возросла на 29,6 процента (число граждан Удмуртии, получивших помощь по базовой программе ОМС за пределами республики, составило 7019 человек, за это заплачено 3,5 млн руб.).

Показатели финансового потребления медицинской помощи по средствам ОМС в расчете на одного жителя УР в среднем по районам выросли с 253 руб. до 314 руб., по городам - с 364 руб. до 488 руб., а в целом по республике - с 322 руб. до 423 руб., т.е. в 1,3 раза.

Средства по финансированию отдельных мероприятий по здравоохранению направлены на развитие лечебно-диагностического процесса, оснащение современным медицинским оборудованием лечебно-профилактических учреждений, а также на обеспечение медикаментами фельдшерско-акушерских пунктов на селе.

Защита прав граждан в получении медицинской помощи в гарантированных объемах является одной из важных задач фонда. Она определяется прежде всего финансовыми гарантиями оплаты и здесь нужно отметить, что фонд обеспечил оплату по утвержденным тарифам в полном объеме, при этом оплачена оказанная медицинская помощь:

а) в стационарах - за 416 263 пациента;

б) в поликлиниках - за 12, 4 млн посещений.

Обращения граждан в страховые медицинские организации, Фонд, филиалы являются так же показателями обеспечения прав граждан, за 2001 год число обращений, связанных с нарушением прав, несколько снизилось по сравнению с 2000 годом, однако увеличилось количество жалоб на взимание денежных средств в ЛПУ в два раза. Необходимо исследовать причины этого явления.

Основными направлениями контрольно-ревизионной работы фонда являются следующие:

- проверки целевого и рационального использования финансовых ресурсов системы в ЛПУ;

- достоверность предъявленных на оплату документов;

- организация закупа, хранения лекарственных средств и расходных материалов для лечебно-диагностического процесса.

Следует отметить, что во многих лечебно-профилактических учреждениях имеется достаточный запас жизненно необходимых лекарственных средств и изделий медицинского назначения в пределах недельной и даже месячной потребности.

Однако главным выводом проверок является то, что в тех лечебных учреждениях, где выявлены наибольшие суммы нецелевого использования средств ОМС, не соблюдаются денежные и натуральные нормы обеспечения медикаментами, мягким инвентарем, продуктами питания.

Деятельность системы ОМС не мыслима без информатизации. Сегодня в Фонде имеется база данных застрахованного населения более чем

1 600 000 человек, адресная оплата по медико-экономическим стандартам ежемесячно требует обработки данных более 40 тыс. пациентов, получивших медицинскую помощь в 141 стационаре республики. Межтерриториальные расчеты ведутся отдельно, в 62 территориях РФ лечились граждане УР.

Система обязательного медицинского страхования находится на стадии непрерывного развития и совершенствования, постоянно встают новые проблемы, пути решения которых мы находим в результате взаимодействия со всеми субъектами системы ОМС.

Правительство Российской Федерации перспективный путь развития обязательного медицинского страхования связывает с созданием единой системы обязательного медико-социального страхования. В плане действий в области социальной политики и модернизации экономики на 2000-2001 годы и в основных мероприятиях Правительства РФ на среднесрочную перспективу формирование системы обязательного медико-социального страхования определено в качестве приоритетной задачи.

Задача системы ОМС - учесть весь положительный опыт, накопленный за предыдущие годы, и использовать его при формировании объединенной системы обязательного медико-социального страхования.

Свой бизнес
Последний номер:
Содержание

официоз
ТРЕТЬЯ ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА
конкурсы
У ВСЕХ У НАС ОБЩЕЕ ДЕЛО
лауреаты
ЕЛЕНА НИКИТИНА: "МЫ ОБЯЗАНЫ СООТВЕТСТВОВАТЬ МИРОВОМУ УРОВНЮ СЕРВИСА"
ЛЮБОВЬ К КНИГЕ
АЛЕКСАНДР ДМИТРОВ: "ИМИДЖ НАПРЯМУЮ СВЯЗАН С КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ
патентоведение
Интеллектуальный бизнес
кадры
"Стоматолог" руководителя - дистанция власти
техника для бизнеса
Бытхим-завод: на столе
бизнес-леди
Нина Пантелеймон: "Я ДЕЛАЮ ТО ДЕЛО, КОТОРОЕ ЛЮБЛЮ"
деловое предложение
законодательство
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВА
НЕОБХОДИМАЯ ОБОРОНА ПО УГОЛОВНОМУ ПРАВУ Российской Федерации
мониторинг законодательства
страхование
Анатолий ВТОРОВ: "БЕСПЛАТНОГО СТРАХОВАНИЯ НЕ БЫВАЕТ!"
НЕ ОШИБИТЕСЬ В ВЫБОРЕ СТРАХОВЩИКА!
информационные технологии
КОМПЛЕКСНЫЕ АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ. ПРОЦЕСС ВНЕДРЕНИЯ
БЮДЖЕТНЫЙ УЧЕТ. КАК НАЧИНАТЬ АВТОМАТИЗАЦИЮ?
страницы истории
Пермско-сарапульский зодчий-актер
опыт
Оптимист из Валамаза
налоги
Имущественные налоговые вычеты для налогоплательщиков - физи-ческих лиц в связи с погашением процентов по ипотечным кредитам.
афиша
РЕПЕРТУАР ТВОРЧЕСКИХ КОЛЛЕКТИВОВ Удмуртии на май
интеллектуальный капитал
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ НА СОВРЕМЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ


Copyright 1997-2012 Свое Дело
Как создать свой бизнес с нуля