Содержание

последний номер
архив номеров
на первую страницу

ОПОРа
Что такое ОПОРА





Свое Дело
Свое Дело
спасатели бизнеса

Банкротство по-новому
Беседовал Игорь Егоров

В Государственной Думе РФ рассматривается проект нового закона о банкротстве, который существенно меняет правовое поле, в котором работают кредиторы, должники, арбитражные управляющие - все участники процесса банкротства. Бурные дебаты по поводу законопроекта выплеснулись на газетные полосы и экраны телевизоров. С просьбой прокомментировать предполагаемые нововведения мы обратились к руководителю территориального органа Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству в Удмуртской Республике Сергею Борисовичу ШУКЛИНУ

- Что существенного, на ваш взгляд, проект закона меняет в ситуации с банкротством?

- Меняются признаки банкротства. Вместо пятисот минимальных размеров оплаты труда просроченных больше трех месяцев вводится новая норма - 1000 минимальных размеров оплаты труда для юридических лиц, просроченных более трех месяцев. Учтен недостаток действующего закона, по которому государство принимало участие в процедурах только на первом заседании кредиторов. В этих условиях государство, как правило, крупнейший кредитор, было выключено из процедуры банкротства. Сама процедура банкротства - вещь жесткая. И всегда есть альтернатива: сохранение бизнеса, единого имущественного комплекса или распродажа по частям с целью максимального удовлетворения требований кредиторов. Интересы кредиторов законны, но при этом на грани выживания могут оказаться целые рабочие поселки. А если вести речь о предприятиях АПК, то там ситуация еще более тяжелая. В случае неразумного проведения процедур банкротства под угрозой может оказаться продовольственная безопасность республики. Задачи государственных органов - сохранить бизнес, сохранить единый имущественный комплекс и обеспечить занятость, социальные гарантии и безопасность населения. И в новом законопроекте государство уже выступает наравне с другими конкурсными кредиторами и переведено уже в единую очередь с ними. Это достоинство, которое сразу бросается в глаза, но есть несколько моментов, которые вызывают озабоченность или просто опасения за дальнейшее существование института банкротства как такового.

Процедура наблюдения продляется с трех месяцев до семи. Я считаю, что это не совсем обосновано. Наверное, неплохо было бы ввести норму, по которой наблюдение вводится на три месяца, но при необходимости может быть продлено арбитражным судом вплоть до семи месяцев.

- Как существующее законодательство и рассматриваемый проект нового закона защищает права собственника?

- В действующем законодательстве собственник, за исключением государства, вообще не был участником процесса банкротства. Сейчас представитель учредителей является участником арбитражного процесса о банкротстве. Это справедливо. В сложившейся практике случались принятия решений кредиторов о проведении дополнительной эмиссии, а это уже прерогатива учредителей и акционеров. И новый законопроект дает возможность им принимать такие решения. Сегодня может происходить нормальный диалог между собственниками и кредиторами.

Очень ужесточены требования к арбитражным управляющим. Требования эти сформулированы следующим образом. Ими могут быть физические лица, зарегистрированные как частные предприниматели, имеющие высшее образование и стаж работы руководителем или заместителем руководителя не менее двух лет, сдавшие теоретический экзамен по программе обучения арбитражных управляющих, прошедшие стажировку в качестве помощника арбитражного управляющего, включенные в единый госреестр арбитражных управляющих, являющиеся участниками саморегулируемых организаций. И более того, если на арбитражного управляющего возлагаются обязанности руководителя предприятия-должника, то такой арбитражный управляющий обязан предоставить из собственных средств финансовое обеспечение своей деятельности на случай причинения ущерба лицам, участвующим в деле о банкротстве в размере пяти процентов от балансовой стоимости имущества должника на последнюю учетную дату.

Мне кажется, что эту статью нужно ввести в действие не ранее чем через два-три года, до тех пор, пока у нас не сложится нормальный кадровый резерв арбитражных управляющих.

- Появился новый термин "саморегулируемая организация", который для арбитражных управляющих очень актуален. Что вы об этом думаете?

- В самом деле, раньше этого понятия не было. У нас существовали гильдии арбитражных управляющих, которые совместно с государственными органами организовывали подготовку арбитражных управляющих, рекомендовали кандидатуры собранию кредиторов и государственным органам для назначения тех или иных кандидатов в арбитражные управляющие. Новый законопроект предусматривает обязательное участие саморегулируемых организаций в кадровом обеспечении процедур банкротства. По данному законопроекту, саморегулируемая организация рекомендует в арбитражный суд для назначения арбитражных управляющих, а собрание кредиторов лишь формулирует требования к арбитражному управляющему, которые направляются в саморегулируемые организации. И саморегулируемая организация представляет не менее трех кандидатов в арбитражный суд для назначения арбитражным управляющим. В случае отстранения назначенного судом арбитражного управляющего, следующая кандидатура назначается опять-таки из этих трех представленных кандидатов. С одной стороны, хорошо, что существует некая общность предпринимателей, которые сами отрабатывают кодекс поведения, сами обладают административным ресурсом в отношении арбитражных управляющих и более того несут ответственность, в том числе и имущественную, за нанесение ущерба арбитражным управляющим. Но в то же время, то, что кредиторы лишены права определять кандидатуры, может быть тоже не очень правильным.

22 марта мы провели общее собрание действующих арбитражных управляющих, которые высказали те же опасения. Создана рабочая группа, которая должна представить предложения по данному законопроекту в гильдию арбитражных управляющих, в ФСФО и депутатам от республики для того, чтобы они внимательно изучили их, поработали при подготовке ко второму чтению закона.

Свой бизнес
Последний номер:
Содержание

официоз
ТРЕТЬЯ ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА
конкурсы
У ВСЕХ У НАС ОБЩЕЕ ДЕЛО
лауреаты
ЕЛЕНА НИКИТИНА: "МЫ ОБЯЗАНЫ СООТВЕТСТВОВАТЬ МИРОВОМУ УРОВНЮ СЕРВИСА"
ЛЮБОВЬ К КНИГЕ
АЛЕКСАНДР ДМИТРОВ: "ИМИДЖ НАПРЯМУЮ СВЯЗАН С КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ
патентоведение
Интеллектуальный бизнес
кадры
"Стоматолог" руководителя - дистанция власти
техника для бизнеса
Бытхим-завод: на столе
бизнес-леди
Нина Пантелеймон: "Я ДЕЛАЮ ТО ДЕЛО, КОТОРОЕ ЛЮБЛЮ"
деловое предложение
законодательство
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВА
НЕОБХОДИМАЯ ОБОРОНА ПО УГОЛОВНОМУ ПРАВУ Российской Федерации
мониторинг законодательства
страхование
Анатолий ВТОРОВ: "БЕСПЛАТНОГО СТРАХОВАНИЯ НЕ БЫВАЕТ!"
НЕ ОШИБИТЕСЬ В ВЫБОРЕ СТРАХОВЩИКА!
информационные технологии
КОМПЛЕКСНЫЕ АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ. ПРОЦЕСС ВНЕДРЕНИЯ
БЮДЖЕТНЫЙ УЧЕТ. КАК НАЧИНАТЬ АВТОМАТИЗАЦИЮ?
страницы истории
Пермско-сарапульский зодчий-актер
опыт
Оптимист из Валамаза
налоги
Имущественные налоговые вычеты для налогоплательщиков - физи-ческих лиц в связи с погашением процентов по ипотечным кредитам.
афиша
РЕПЕРТУАР ТВОРЧЕСКИХ КОЛЛЕКТИВОВ Удмуртии на май
интеллектуальный капитал
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ НА СОВРЕМЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ


Copyright 1997-2012 Свое Дело
Как создать свой бизнес с нуля