Содержание

последний номер
архив номеров
на первую страницу

ОПОРа
Что такое ОПОРА





Свое Дело
Свое Дело
страхование

Страна, где застраховано все
Михаил ВАСИЛЬЕВ

Как-то у нас в стране принято себя недооценивать. Вот и в отношении развития страхового рынка мы вроде как позади планеты всей. Не будем торопиться с выводами. По крайней мере, Игорь Сойфер, директор филиала страховой компании "Интеррос-Согласие" в Удмуртской Республике, прошедший в ноябре прошлого года месячную стажировку в США по Программе эффективного производства, организованную Центром гражданских инициатив Соединенных Штатов, так не считает.

- Игорь Зиновьевич, на ваш взгляд, насколько нас опережает Америка в развитии страховых отношений?

Существенных отличий в подходах к страхованию практически нет, хотя часть из них у нас пока лишь задекларирована и работает слабо. Но основания для оптимизма достаточно высоки. Я думаю, что мы отстаем от уровня развития страхового дела в США не более чем на 20 лет. Прежде всего в подходах, наработках. Сейчас мы находимся в страховом отношении на уровне Америки 80-х годов.

Другое дело, роскошь страхования могут себе позволить люди, имеющие соответствующие финансовые возможности. Наш гражданин очень часто задумывается, что ему лучше приобрести: продукты, одежду или страховой полис. И выбирает, конечно, первое.

В США действуют 7900 страховых компаний и 30 тысяч независимых страховых агентств.

- К сожалению, это так. А как же обстоят дела со страхованием в Соединенных Штатах?

- В Америке система страхования отлажена годами. И те страховые агенты и брокеры, с которыми мы познакомились во время стажировки, работают по 30-40 лет. Они имеют огромное поле для своей деятельности. Показательно в этом плане страховое агентство "Омега", в котором мы побывали в первые дни стажировки. Это небольшое агентство, в котором работают не более семи человек. Возглавляют его два хозяина - немолодых человека, несколько десятилетий работающих на страховом рынке.

Вопросом автостраховки также задаются те, кто купил Nissan Qashqai у автодилеров в Москве. Специалиста автосалона, как правило идут навстречу и помогают с подготовкой и оформлением соответствующих документов. Агентство собирает страховые премии и передает их в страховые компании, которые несут ответственность по договорам страхования. "Омега" - это независимое страховое агентство, продающее полисы сразу нескольких страховых компаний. Этим оно отличается от эксклюзивных агентств, представляющих только одну страховую компанию.

Агентство занимается медицинским страхованием, страхованием недвижимости, транспорта и других рисков. Причем оно может продать полис страховому брокеру, а тот, в свою очередь, - страховой компании.

- Как американцы относятся к страхованию?

- Американцы очень дорожат своей страховкой. В США я встречался со своими друзьями, которые покинули Ижевск семь лет назад. Сейчас их семья имеет 12 страховых полисов по различным видам страхования: имущества, автомобилей, от несчастных случаев, ответственности, страхование жизни:

- Наверное, у ваших знакомых появились те самые финансовые возможности, которых так недостает нам?..

- Не только. Я разговаривал со своим братом, который уже 13 лет живет в Америке и работает помощником вице-президента страховой компании, о том, почему страхуются американцы.

- И почему же?

- Прежде всего, это привычка, традиция. Там так принято. Еще американцы опасаются за свои жизненные перспективы и поэтому страхуются достаточно активно. Но главное - они очень боятся персональной ответственности. Я убедился, что это действительно так, когда вел личные переговоры с должностными лицами, принимающими решения.

Еще один момент. Стоимость страхового полиса в США может зависеть от очень многих факторов. Так, например, если у американца неприятности с дорожной полицией, то его страховая компания, которая регулярно изучает этот вопрос, при возобновлении договора страхования предложит этому человеку страховой полис уже по более высокой цене.

Очень важно бывает и то, где проживает тот или иной человек, в каком районе: благополучном или неблагополучном. Поэтому американцы стараются не нарушать ни правил дорожного движения, ни тех рекомендаций, которые дает страховой агент или страховая компания.

Общий объем страховых премий в США в 2000 году без учета страхования жизни и медицинского страхования составил 292 млрд долларов.

Естественно, что страховые агентства стараются как можно больше собрать информации о своем клиенте: сколько лет детям, семейные даты и многое другое. И когда клиент звонит своему агенту по какому-нибудь вопросу, тот включает компьютер, где есть вся информация, и они прекрасно общаются. Американцы - довольно доверчивый народ, и в отсутствии каких-то дружеских связей они довольствуются общением со своим страховым агентом.

При этом, как ни парадоксально, страховых агентов они люто ненавидят, так же как и адвокатов, потому что и тем, и другим нужно платить деньги. Однако ни без тех, ни без других они шага сделать не могут и бывают им очень благодарны в сложные периоды жизни.

- Понятно: все, что касается страхования, очень важно для американцев. А как к вопросам страхования относится американское государство?

- В США страхованию уделяется большое внимание. В каждом штате есть свой Департамент страхования - контролирующая надзирающая структура, аналогичная нашему Департаменту страхового надзора при Минфине России. Это огромное административное учреждение. В Департаменте страхования Калифорнии, где мы были, работает 1300 сотрудников. В нем выделяется отдел финансового контроля, который занимается регулированием тарифов, отдел лицензирования и подразделение расследования преступных действий. Финансируется деятельность Департамента страхования за счет налога на премии страховых компаний, который составляет 2,35 процента, и за счет платы за лицензирование.

Что интересно, в Калифорнии и в других штатах для того, чтобы заниматься страховым бизнесом, лицензию должна иметь не только страховая компания или страховое агентство, но и каждый сотрудник страхового агентства. Есть еще целый ряд условий, которые все они обязаны соблюдать: это обязательное обучение, непрерывное повышение квалификации.

- Что из увиденного в Соединенных Штатах вы могли бы применить в своей страховой компании?

- Все подходы к работе: по заключению договоров страхования, по взаимоотношениям со страхователями, по оценке рисков очень познавательны и весьма применимы у нас на практике.

Свой бизнес
Последний номер:
Содержание

официоз
ТРЕТЬЯ ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА
конкурсы
У ВСЕХ У НАС ОБЩЕЕ ДЕЛО
лауреаты
ЕЛЕНА НИКИТИНА: "МЫ ОБЯЗАНЫ СООТВЕТСТВОВАТЬ МИРОВОМУ УРОВНЮ СЕРВИСА"
ЛЮБОВЬ К КНИГЕ
АЛЕКСАНДР ДМИТРОВ: "ИМИДЖ НАПРЯМУЮ СВЯЗАН С КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ
патентоведение
Интеллектуальный бизнес
кадры
"Стоматолог" руководителя - дистанция власти
техника для бизнеса
Бытхим-завод: на столе
бизнес-леди
Нина Пантелеймон: "Я ДЕЛАЮ ТО ДЕЛО, КОТОРОЕ ЛЮБЛЮ"
деловое предложение
законодательство
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВА
НЕОБХОДИМАЯ ОБОРОНА ПО УГОЛОВНОМУ ПРАВУ Российской Федерации
мониторинг законодательства
страхование
Анатолий ВТОРОВ: "БЕСПЛАТНОГО СТРАХОВАНИЯ НЕ БЫВАЕТ!"
НЕ ОШИБИТЕСЬ В ВЫБОРЕ СТРАХОВЩИКА!
информационные технологии
КОМПЛЕКСНЫЕ АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ. ПРОЦЕСС ВНЕДРЕНИЯ
БЮДЖЕТНЫЙ УЧЕТ. КАК НАЧИНАТЬ АВТОМАТИЗАЦИЮ?
страницы истории
Пермско-сарапульский зодчий-актер
опыт
Оптимист из Валамаза
налоги
Имущественные налоговые вычеты для налогоплательщиков - физи-ческих лиц в связи с погашением процентов по ипотечным кредитам.
афиша
РЕПЕРТУАР ТВОРЧЕСКИХ КОЛЛЕКТИВОВ Удмуртии на май
интеллектуальный капитал
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ НА СОВРЕМЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ


Copyright 1997-2012 Свое Дело
Как создать свой бизнес с нуля