Содержание

последний номер
архив номеров
на первую страницу

ОПОРа
Что такое ОПОРА





Свое Дело
Свое Дело
лауреаты

АЛЕКСАНДР ДМИТРОВ: "ИМИДЖ НАПРЯМУЮ СВЯЗАН С КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ
Беседовал Сергей САВИНОВ

Репутация предприятия - едва ли не основной его капитал. Он зарабатывается не в одночасье, и умения подать себя здесь явно недостаточно. Одно дело - рекламироваться и красиво говорить, другое - предлагать качественный продукт, за который бы не было стыдно. Такого принципа придерживается Александр Леонтьевич ДМИТРОВ, директор компании "Чистая вода".

- Александр Леонтьевич, стали ли для вас сюрпризом итоги конкурса "Предприниматель года - 2001", в котором вы победили в номинации "Имидж фирмы"?

- Я считаю, что победу мы, в общем-то, заслужили, хотя, если честно, она была неожиданной. О критериях, по которым отбирались предприятия, я могу только догадываться. Но каждая из 150 представленных фирм по-своему была достойна награды. Не думаю, что среди малых предприятий есть такие, в которых работают спустя рукава. Стараются все, у одних получается лучше, у других хуже.

Было очень приятно, что к конкурсу проявили большой интерес как предприниматели, так и представители власти. Радует, что мэр города Ижевска, председатель правительства республики, его замы налаживают связь с малым бизнесом. Руководством Удмуртии для нас в последние годы много делается, и это чувствуется.

- Кстати, сам факт участия в конкурсе поднимает имидж предпринимателя. Что такое имидж фирмы в вашем понимании?

- Я думаю, что имидж компании складывается из многих составляющих. На первом месте - сам продукт. На втором - способы его продвижения на рынке. Затем кадры, работники предприятия, которые отвечают за имидж компании, и, наконец, участие в не связанных непосредственно с бизнесом мероприятиях, пропаганда здорового образа жизни в целом: потребления экологически чистых про-дуктов, занятий спортом, культуры тела, культуры поведения, внутренней культуры и т.д. Например, мы с удовольствием поддерживаем такие организации, как Ассоциация бодибилдинга. Мы не просто коммерческая организация, мы поддерживаем здоровье населения хорошим продуктом, и наш лозунг: "Вода - это жизнь, чистая вода - это здоровая жизнь", этому соответствует.

- Убедить людей вести здоровый образ жизни - одна из составляющих стратегии продвижения. Вы решили воспитать своего покупателя, прежде чем начать раскрутку брэнда?

- Да, создать то поле, на котором мы будем работать, подготовить людей. Мы начинали с того, что рекламировали не свой продукт, а здоровый образ жизни. В газетных статьях, в буклетах, в радиопередачах мы говорили, что здоровье человека зависит от того, какую воду он пьет. Но главное все-таки не вода. Нельзя пить чистую воду и одновременно наплевательски относиться к своему здоровью.

- Вы проводили маркетинговые исследования, прежде чем выйти на рынок?

- Исследования рынка как таковые - социологические опросы и прочее - мы не проводили. Но появление чистой воды на рынке было предсказуемо. Если бы не мы появились с этим продуктом, наверняка это сделала бы какая-то другая фирма. Нашей компании 18 июня исполнится пять лет. Мы были одни, когда начали производство и продажу. А спустя два года появились конкуренты. Сейчас они растут как грибы - внешне этот бизнес кажется очень легким. Как профессионал, работающий не первый год, могу сказать, что это тяжелый хлеб.

У нас есть психолог, который работает с клиентами, пытается узнать, что может не нравиться в наших услугах или в продукте, стремится найти обратную связь. Мы представляем, на кого какой рекламой нужно воздействовать, и в соответствии с этим корректируем свою работу.

В принципе, мы хотим, чтобы отношения с клиентами у нас были не только деловые. Мы стараемся, например, поздравлять их с основными праздниками.

- Сохранить свою долю на рынке подчас бывает намного труднее, чем завоевать ее. Здесь свои тонкости - можно долго идти в гору, а потом разом скатиться с самой вершины. Вам удается поддерживать репутацию на высоком уровне. Насколько сложно это сейчас, когда образ компании уже сложился?

- Если раньше мы были одни и могли себе позволить печатать статьи, даже не упоминая торговую марку, то сегодня, к сожалению, это время ушло. Я не хотел бы заниматься рекламой своего предприятия, сравнивая его с какой-либо иной торговой маркой. Так же, как не хотел бы заниматься антирекламой. Я хочу, чтобы все предприятия на рынке Удмуртии представляли как минимум качественную услугу и продукт. К сожалению, на сегодняшний день это не соответствует действительности. Когда потребитель будет представлять, что ему предлагают, какой продукт, тогда и можно будет опять вернуться к тому, чтобы говорить о здоровом образе жизни, не упоминая торговые марки. Тогда, когда потребитель разберется, что представляет собой каждое из предприятий. Сегодня мы обязаны рекламировать свою торговую марку, в первую очередь потому, что выделяемся и качеством услуги, и количеством клиентов, и ответ-ственностью. Чем больше клиентов, тем больше ответственности, собственно говоря.

- То есть имидж фирмы - это не только торговая марка, но еще и качество:

- Я не зря поставил в имидже качество продукта и сам продукт на первое место. Именно он является двигателем всего. С помощью рекламы можно продать что угодно, но продавать качественный продукт намного приятнее. Наш бизнес не зависит от количества про-водимых рекламных компаний. Мы с 1998 года динамично развиваемся вверх. За пять лет мы не снижали ни объемов продаж, ни темпов в работе с клиентами. Мы постоянно растем. Это говорит о том, что мы в течение долгого периода смогли поддерживать постоянно высокое качество, что уже не мало. У нас ни разу не было падений, хотя наверняка в один момент достигнем какого-то пика, после которого будет небольшой спад, но я считаю, что после должен быть еще больший пик. Когда это случится, можно будет говорить об успехе.

С каждым годом все большее количество людей понимает, насколько важно потребление чистой воды, насколько важно приобщение к культуре потребления воды с самого детства. Сегодня услугами, подобными нашим, в городе пользуются 2,5-3 процента физических лиц, через 5 лет это будет 20 процентов, через 20 лет - все 60, как в США. Я думаю, что у этого бизнеса есть будущее. И его надо строить изначально на хорошем фундаменте.

Свой бизнес
Последний номер:
Содержание

официоз
ТРЕТЬЯ ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА
конкурсы
У ВСЕХ У НАС ОБЩЕЕ ДЕЛО
лауреаты
ЕЛЕНА НИКИТИНА: "МЫ ОБЯЗАНЫ СООТВЕТСТВОВАТЬ МИРОВОМУ УРОВНЮ СЕРВИСА"
ЛЮБОВЬ К КНИГЕ
АЛЕКСАНДР ДМИТРОВ: "ИМИДЖ НАПРЯМУЮ СВЯЗАН С КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ
патентоведение
Интеллектуальный бизнес
кадры
"Стоматолог" руководителя - дистанция власти
техника для бизнеса
Бытхим-завод: на столе
бизнес-леди
Нина Пантелеймон: "Я ДЕЛАЮ ТО ДЕЛО, КОТОРОЕ ЛЮБЛЮ"
деловое предложение
законодательство
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВА
НЕОБХОДИМАЯ ОБОРОНА ПО УГОЛОВНОМУ ПРАВУ Российской Федерации
мониторинг законодательства
страхование
Анатолий ВТОРОВ: "БЕСПЛАТНОГО СТРАХОВАНИЯ НЕ БЫВАЕТ!"
НЕ ОШИБИТЕСЬ В ВЫБОРЕ СТРАХОВЩИКА!
информационные технологии
КОМПЛЕКСНЫЕ АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ. ПРОЦЕСС ВНЕДРЕНИЯ
БЮДЖЕТНЫЙ УЧЕТ. КАК НАЧИНАТЬ АВТОМАТИЗАЦИЮ?
страницы истории
Пермско-сарапульский зодчий-актер
опыт
Оптимист из Валамаза
налоги
Имущественные налоговые вычеты для налогоплательщиков - физи-ческих лиц в связи с погашением процентов по ипотечным кредитам.
афиша
РЕПЕРТУАР ТВОРЧЕСКИХ КОЛЛЕКТИВОВ Удмуртии на май
интеллектуальный капитал
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ НА СОВРЕМЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ


Copyright 1997-2012 Свое Дело
Как создать свой бизнес с нуля